Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
17.10.2019, 15:30
МБОУ "Медвежская НШДС"
Главная Программа развития МБОУ "Медвежская НШДС" Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I. Паспорт Программы развития школы

 

II. Информационная справка

 

III. Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы

 

IV. Концептуальное основание Программы развития

 

V. Инновационные проекты.

 

VI. Действия по созданию условий, необходимых для реализации программы развития школы.

 

VII. Финансовое обеспечение программы.

 

VIII. Ожидаемые результаты программы

 

IX.Организация управлением программой и контроль над ходом ее реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Паспорт программы.

             Программа развития школы представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.

         

Название Программы

РОСТ: развиваемся, определяемся, сравниваем, творим.

Назначение Программы

создать условия для разработки и реализации комплекса мер, способствующих целесообразному, управляемому и позитивному переходу школы от прежнего качественного состояния к новому в ходе инновационных изменений.

 

Цели и задачи Программы

Стратегическая цель Программы – построение и реализация действующей модели образовательной организации, реализующей систему образовательных проектов в соответствии с современными представлениями о качестве образования, потребностями российского общества, государства, Республики Коми,  в интересах развития личности

в условиях малокомплектной сельской  школе.

 

Стратегическими задачами Программы являются:

     1. Совершенствование организационно-правовых

        и экономических механизмов деятельности

        школы.

     2. Совершенствование содержания, технологий

        и организационно-педагогических условий

        образовательного процесса.

        Переход на новые федеральные

        государственные образовательные стандарты

        ООО.

     3.Обеспечение  единого информационного

        пространства и целенаправленное,

        систематическое внедрение информационно-

        коммуникативных технологий.

     4. Обеспечение  здоровьесбережения всех

        субъектов образовательного процесса .

     5. Создание развивающей образовательной среды .

Целевые показатели эффективности Программы

1.     Повышение качества знаний за счёт развития  

        познавательной активности обучающихся.

2.     Переход и реализация новых федеральных

        государственных образовательных стандартов   

         ООО.

3.      Изменение структуры урока за счёт внедрения

         информационных технологий и активных форм

         организации познавательной деятельности

         учащихся.

4.      Увеличение численности участников,

         победителей и призёров  в олимпиадах,

         конкурсах школьного, муниципального,             

         регионального этапов.

5.      Создание условий, обеспечивающих охрану

         жизни, сохранение и укрепление здоровья

         обучающихся, формирование их здорового

         образа жизни.

6.      Рост численности обучающихся , выполняющих

         научно-исследовательские работы.

7.      Увеличение количества научно-методических

         работ учителей, публикаций, участие в

         различных научно-методических конференциях,

         конкурсах.

8.      Стимулирование ситуации успеха.  

 Сроки реализации Программы

         Январь 2016 – декабрь 2020 г.г.

 

Этапы развития Программы

          2016 г. – ориентировочный этап. Выявление имеющихся резервов и направлений развития школы и моделирование её качественного состояния.

         2017-2019 г.г. – основной этап. Моделирование и реализация инновационных направлений развития школы для  перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние. Определение критериев и показателей качественных изменений образовательного процесса и качества образования школьников. Создание банка методических материалов. Выявление помех в практической реализации программы развития и их устранение.

          2020 г. – итоговый этап. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация полученных результатов образовательной практики и закрепление их в локальных нормативных актах образовательного учреждения.

 

Объёмы и источники финансирования Программы

Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования:

-бюджет;

-дополнительные привлечённые средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования)

Управление Программой

Управление Программой развития осуществляется педагогическим советом школы

Разработчики Программы

Шишелова Н.Г.– директор школ

Овдина Н.В.– учитель начальных классов

Петялина А.В.– воспитатель дошкольной групп

Осташова Н.С. – председатель родительского комитета

Исполнители Программы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Медвежская начальная школа – детский сад»

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-положительная динамика качественных показателей обучения;

-снижение сезонной заболеваемости учащихся и учителей, недопущение перегрузок обучающихся и педагогов за счёт внедрения новых здоровьесберегающих технологий;

-создание системы мониторинга качества образования и воспитания;

-создание современной информационно-образовательной среды;

- внедрение инновационных проектов «Мой первый проект», «Школа – территория здоровья», «Воспитание гражданина»;

-публикации ( в том числе на сайте школы)  материалов о промежуточных и итоговых результатах реализации программы  развития

 

 

II. Информационная справка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Медвежская начальная школа – детский сад», Усть-Цилемский район

 (в дальнейшем именуемая «школа»).

         Адрес: 169494, Республика Коми, Усть-Цилемский район, пст. Медвежка, ул. Хуторская д. 25

         Телефон: 88214193429    

         Электронный адрес: NSDSMedvezka@mail.ru

           Сайт школы medvezka.ukoz.ru 

         Учредитель: управление образованием  администрации муниципального образования Усть-Цилемский  район

           2.1.Общие сведения о школе.

          Образовательное учреждение   открыто в 1945 году.

         Обучается  в школе 7 и в дошкольной группе 8

Школа работает в одну смену,  рабочая неделя в 1-4  классах - 5

          дней

         Продолжительность уроков – 40 минут.

 

         2.2. Материально-техническая  база школы.

         Образовательный процесс осуществляется в 2 учебных кабинетах и 1 групповая ячейка для ДОУ. Имеются игровая  спортивная площадка, пришкольный участок,   школа подключена к  сети Интернет. В кабинете и дошкольной группе имеется по мультимедийному проектору; в кабинете имеется 4 ноутбука и 1 цифровой фотоаппарат. Кабинет и групповая ячейка оснащены новой мебелью (парты, столы, шкафы, стулья и др.).

         Медицинское обслуживание осуществляется Медвежским ФАПом; имеется школьный пищеблок, соответствующий требованиям 2.3.25 СанПиН 2.4.2.1178-02.

    

2.3.Организация образовательного процесса.  

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Медвежская начальная школа – детский сад»» реализует основную образовательную программу начального общего образования, фиксирует общий объем учебной нагрузки, состав и структуру обязательных предметов, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

   Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
  • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Нормативно-правовое обеспечение:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (в редакции от 18.12.2012 № 2357) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  3. Санитарные правила СанПин 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 г, № 189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 г.№ 189);
  4. ООП НОО МБОУ «Медвежская НШДС». 

 

 

2.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В школе работает 1 учитель начальных классов и 2 воспитателя ДОУ; так же 2 учителя по совместительству

 

Профессиональный и квалификационный уровень кадров

 

Общее количество педагогов

Образование  %

Аттестационные категории %

Высшее

Среднее

специаль-

ное

Высшая

Первая

Соответствие занимаемой должности

Нет

4

0

3

0

0

4

0

 

Кадровый состав по стажу работы

 

Педагогический стаж

Количество

педагогических

 работников

% из общего количества

До 5 лет

1

25%

5-10 лет

1

25%

11-15 лет

1

25%

Свыше 15 лет

1

25%

 

         Педагогические кадры постоянно обучаются на курсах повышения квалификации в г. Сыктывкаре.

 

         2.5. Характеристика учащихся и результатов их образования.

                                           Состав учащихся

 

Название звена образования

Количество

классов

Количество

учащихся

1.

Начальное образование

4

7

2.

Дошкольное образование

8

8

 

Результаты учебной деятельности

.

Год

 выпуска

Кол-во

 детей всего

                        Учатся  во 2-4 классах

 

 

На «4» и «5»

На «отлично»

С одной «3»

С одной «4»

2013-2014

7

1(14,3)

-

2

-

2014-2015

6

4(66,4)

-

-

-

2015-2016

6

2(33,3)

-

-

-

 

         2.6. Социальная микросреда.

  В селе есть Дом культуры, библиотека, во взаимодействии с которыми  школа будет повышать качество образования, улучшать уровень и качество обученности, сохранять здоровье школьников и расширять школьную творческую образовательную среду         .

        

         2.7.Социальная характеристика родителей.

Большое внимание в школе уделяется организации взаимодействия с семьями учащихся, поэтому проведено изучение контингента родителей. Анализ социального и образовательного статуса членов семей  дал следующие результаты.

 

Статус семьи

Кол-во

1.

Неполные семьи

5

2.

Многодетные семьи

1

3.

Малообеспеченные семьи, стоящие на учёте в Управлении социальной защиты.

4 семьи школа

5 семьи ДОУ

  Большинство семей имеют  собственное жильё.

Детям созданы условия для учебного труда и отдыха. Социально неблагополучных семей не выявлено. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей.

 

Наименование                          категорий

Количество

     %

Всего семей

      13

100%

Многодетные (имеющие троих несовершеннолетних детей и более)

       1

 

7,7  %

Малообеспеченные (состоящие на учёте в Управлении  социальной защиты)

       6

46,2 %

Неполные  (воспитанием и содержанием детей занимается один родитель)

       5

37,5%

 

III. Проблемно - ориентированный анализ деятельности школы.

         В рамках реализации  программы  осуществляется постоянный анализ:

         - социально-образовательных потребностей всех участников образовательного процесса;

         - достигнутых результатов образовательного процесса в условиях федеральных, региональных     и муниципальных экспериментов;

         - возникающих проблем в процессе практической реализации основных направлений деятельности школы;

         - поиск путей решения проблем.

         Проблемно - ориентированный анализ деятельности школы и результатов её работы выявил следующие проблемы, решение которых являются существенными  резервами  для  выхода школы на новый уровень развития:

                            1) информационно-коммуникативные технологии внедряются, однако нет системности в их внедрении, что не обеспечивает повышение эффективности образовательного процесса и работы педагогического коллектива,  недостаточная база для разнообразных предложений по охвату всего контингента учащихся информационно-коммуникационными технологиями;

         2) в школе создана  образовательная среда, однако она не по всем характеристикам соответствует признакам творческой среды как условия для здоровьесбережения всех субъектов образования;

         3) обучающиеся охвачены всеми направлениями воспитательной деятельности, однако не все живут активной школьной жизнью.

         Структурирование таким образом проблем позволяет сформулировать концепцию развития школы, определить цель, задачи и образ желаемого результата.

       

IV. Концептуальное основание программы развития

 

         Образовательная среда школы должна стать здоровьесберегающей и творческой, позволяющей каждому учащемуся сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, удовлетворяющего потребность в качественном образовании с использованием инфомационно-коммуникационных технологий с учётом региональных программ в малочисленной сельской школе.

         Работа с учащимися должна быть  подчинена следующим принципам:

         - принцип гуманизации обеспечивает реальное соблюдение прав учителя и школьника, закреплённое Законом РФ «Об образовании», Декларацией  прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами; утверждение непреходящих общечеловеческих ценностей и отечественных традиций;

         - принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе ненасильственной педагогики;

         - принцип развивающего обучения предполагает применение методов творческой деятельности, использование новейших педагогических технологий для формирования общеучебных умений и навыков как основы рационального умственного труда;

         - принцип индивидуализации обучения предполагает учет интересов, потребностей и способностей каждого ученика для прохождения им образовательного маршрута;

         - принцип дифференциации предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств школьников;

         - принцип целостности предполагает построение деятельности школы на основе единства развития, обучения и воспитания; создание творческой образовательной среды, учитывающей комплекс возможностей школы, социума и всех субъектов образования, адекватность педагогических  и информационно-коммуникативных технологий содержанию и задачам современного образования.

 

         V. Инновационные проекты

 

Название проекта

Направления работы

Мой первый проект

1. Школа юного исследователя (1- 4 кл.)

2.Участие в  конкурсах, олимпиадах.

3. Публикация  ученических работ ( в том числе на школьном сайте)

Школа – территория здоровья

1. Здоровое питание.

2.Профилактика вредных привычек.

3.Спортивно-оздоровительные мероприятия.

4.Дни Здоровья.

5.Дополнительное образование.

Традиционные школьные «Осенний кросс», «Весенний кросс»

6.Участие в соревнованиях

7.«Спорт против наркотиков».

 

       VI. Действия по созданию условий, необходимых для реализации программы развития школы.

         1. В области стимулирования инновационной деятельности. Система стимулирования педагогических кадров в реализации программы развития школы предусматривает следующие показатели для оценивания результатов:

            - образовательная работа;

            - инновационная деятельность;

         Система стимулирования предусматривает следующие виды вознаграждения: направление на престижные курсы ПК, разовое стимулирование, представление к Почётным званиям и наградам, благодарность в приказе.

         2. В области создания кадровых условий. Повышение квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров по вопросам инновации. Внесение изменений в должностные обязанности, введение новых должностей и т.д.

         3. В области создания научно-методических условий. Разработка новых и апробация существующих технологий, методик, средств обучения и контроля.

         4. В области создания нормативно-правовых условий. Разработка новых локальных актов, внесение изменений в существующие внутришкольные документы.

                  

VII . Финансовое обеспечение программы.

 

Объём и источники финансирования Программы.

    Бюджетное и внебюджетное финансирование, добровольные пожертвования  родителей и спонсорская помощь.

 

VIII. Ожидаемые результаты программы

      Реализация настоящей Программы развития школы должна привести к достижению качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям. Индикаторами эффективности реализации Программы выступают следующие признаки, характеристики и достижения.

 

Направление развития

Ожидаемые результаты

Переход на новые федеральные государственные стандарты ООО

Практическая реализация новых федеральных государственных образовательных стандартов ООО.

Успешное формирование метапредметных навыков обучающихся в соответствии с ФГОС.

Изучение опыта других школ, распространение собственного.

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Создание технологических карт.

Снижение уровня заболеваемости участников образовательного процесса.

Статистические данные мониторинга физического развития, психического и физического здоровья учащихся, фиксирующие положительную динамику.

Повышение уровня валеологической грамотности  участников образовательного процесса.

Реализация проекта «Школа – территория здоровья»

 

Системное использование информационно-коммуникативных технологий.

Совершенствование компетентности учителя

Создание в школе единого информационного пространства.

Создание банка учебно-методических и дидактических пособий     на электронных носителях.

Формирование банка данных передового педагогического опыта

Изменение школьной инфраструктуры

Формирование информационной культуры всех субъектов образовательного процесса.

Расширение базовых возможностей урочной и внеурочной деятельности

 

         Выпускник школы будет иметь следующие признаки и характеристики.

         Ценностные ориентации:

         - активная жизненная позиция;

         - ценностное отношение к Родине, её культурно-историческому прошлому;

          - уважение человеческого достоинства;

         - толерантное отношение к окружающим;

         - здоровый образ жизни;

         - нравственные принципы.

         Социальные умения:

         - хорошо развитые коммуникативные способности;

         - предприимчивость и инициативность;

         - умение вносить коррективы в своё собственное поведение;

         -мобильность и адаптивность;

         -способность к самостоятельному принятию решения;

         -умение отстаивать свои интересы и интересы близких людей;

         - усилия для самореализации в своей будущей профессиональной  

           деятельности.

         Интеллектуальные умения:

         - широкий кругозор;

         - целостное представление об окружающем мире;

         - критическое мышление;

          -разносторонние интересы;

         - способность к самообразованию;

          -креативность;

          -умение работать с информацией.

 

         IX. Организация управлением программой и контроль за ходом ее реализации.

        Управление программой и контроль над ходом её реализации  осуществляется на основе демократического  начала и системного подхода в организации общественно-государственного управления школой. На современный момент структура управления школой представляет собой многоуровневую систему, основанную на сочетании принципов единоначалия и демократического самоуправления.

        Юридическую ответственность за реализацию программы развития школы несет директор, и за ним сохраняется право принятия обязательных к исполнению решений. Промежуточный контроль и ответственность в определенных сферах своих полномочий осуществляют заместители директора. Следующий уровень управления реализации программы  представлен методическими объединениями учителей, выделенными по предметному принципу; временными творческими коллективами учителей, создаваемыми под определенную задачу; школьным ученическим самоуправлением.

        Совещательным и рекомендательным правом голоса обладают созданные выборные представительские органы: Педагогический совет.

       Промежуточные итоги реализации Программы доводятся до сведения  трудового коллектива школы, родителей, учащихся в процессе работы, педагогических советов, конференций,  родительского комитета, совещаний, собраний.

 

 

 

        

        

        

 

 

 

 

 

 

 

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • ФП "Российское образование"
  • ИС "Единое окно доступа к ОР"
  • Единая коллекция цифровых ОР
  • ФЦИОР

  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz